Отчет о VII онлайн-семинаре OnlineSEM.ru

3 818

20 февраля 2009 года состоялся VII интерактивный онлайн-семинар по интернет-маркетингу. Данный семинар был полностью посвящен вопросам веб-аналитики «Анализ эффективности интернет-рекламы».  На семинар зарегистрировалось 909 участников, однако придти смогли лишь 463 человека.

Первым докладчиком выступал Станислав Видяев, аналитик Google Adwords, сертифицированный специалист по Google Analytics, компания Google-Россия. Тема  выступления  «Практика анализа эффективности интернет-маркетинга в системе Google Analytics». В своем докладе Станислав рассказал о практике работы с бесплатной системой веб-аналитики Google Analytics. Рассказал об отличиях системы Google Analytics от других анализаторов.  Затронул вопросы настройки целей и фильтров, а также рассказал о недавно выпущенных функциях: расширенное сегментирование и пользовательские отчеты. В конце своей презентации Станислав рассказал про интеграцию Google Analytics с системой контекстной рекламы Google AdWords.

Презентация Станислава Видяева:

После презентации Станиславу задавали множество вопросов по работе с системой Google Analytics, например:

— когда ожидается обновление сервиса Google Analytics

— как отлеживать контекстные переходы из других систем кроме Google. AdWords в Google Analytics

— почему поиск с поисковой системы Rambler не учитывается как поисковый в Google Analytics

— как учитываются разные посетители из крупных офисных центров с общим ip адресами

— возможно ли поставить один счетчик на несколько сайтов с разными доменными именами

— как настроить отчет по посещениям, но не по тем городам что нужны, а наоборот, вычитая то, что не нужно

и многие другие вопросы.

Многие вопросы организаторы даже не успели зачитать, например, как посчитать эффективность интернет рекламы на фармрынке или почему сотрудник Google использует FireFox,  а не Google Chrome :)

Кроме того, был интересный вопрос  по отслеживанию переходов с форумов. «По умолчанию Аналитикс отрубает все после символа "?! в УРЛе и не видно исходной страницы обсуждения форума, откуда был переход. Как обходить эту проблему?»

Данная проблема действительно очень интересна, мы сами с ней недавно сталкивались. Решили эту проблему при помощи настройки фильтров в Google Analytics.

Фильтры Google Analytics
После обсчета (обычно через 24 часа) можно зайти в Отчеты – Источники трафика – Сайты, источники переходов, и из выкидного меню выбираем «Переменная, определенная пользователем»:
настройка фильтров Google Analytics
и вместо доменов мы видим полный путь:
Установка фильтров Google Analytics

Теперь вы можете скопировать этот путь и перейти на точную страницу, где обсуждают ваш ресурс на форуме.
На подобные вопросы довольно сложно ответить в режиме онлайн, поэтому Станислав предложил всем присутствующим на семинаре, через редакцию SEOnews.ru или через наш проект onlinesem.ru направлять подобные вопросы ему лично.

Далее выступал Алексей Яковлев, руководитель проекта onlinesem.ru с темой «Оптимизация медиаплана в интернет-маркетинге». Алексей рассказал про то, как оптимально расходовать имеющий у нас бюджет на интернет-маркетинг, а также привел практический кейс отслеживания конверсий сайта онлайн-семинаров OnlineSEM.ru.

Например, на сайте OnlineSEM.ru в качестве цели установлены два действия:

1) Клик по кнопке «Регистрация»

2) Скачка видеозаписи семинара

Отслеживание кликов выполнено при помощи специального обработчика кликов Google Analytics – OnClick.

Далее Алексей показал, как эти данные занести в систему Google Analytics в качестве цели, а также показал возможность настройки полезности той или иной цели.

В результате, в отчетах Google Analytics были продемонстрированы достигнутые переходы с каждой ключевой фразы (как с контекстной рекламы, так и с натурального поиска), с каждого баннера или каждой ссылки с другого ресурса.

Далее Алексей изложил одну из возможных стратегий использования контекстной рекламы, а именно, стратегию запуска рекламы по большому количеству ключевых фраз (автоматизируя этот процесс), с последующей оптимизацией рекламной кампании за счет сокращения наименее конверсионных ключевых фраз.

В конце своей презентации Алексей привел формулу для расчета показателя ROI (Return On Investment – коэффициент окупаемости инвестиций), а также показал на практике, как его рассчитать, применительно к анализу баннерной рекламы.

Презентация Алексея Яковлева:

После доклада Алексею было много вопросов, например:

— как прогнозировать эффективность продвижения по тем или иным фразам?

— есть ли какой-нибудь способ отследить оффлайновую рекламу? (листовки например)

— существует известная проблема — выяснить у клиента сколько продаж было непосредственно с сайта. Как быть в этом случае при вычислении ROI?

— если бюджет на рекламу ограничен. Как лучше поступать — попробовать разные виды рекламы вложив везде по немного или попробовать каждый вид рекламы по очереди — в первый месяц вложить в один вид рекламы, в другой месяц в другой вид рекламы и т.д. Какой способ будет наиболее эффективен?

— что делать, когда клиенты не хотят отслеживать эффективность рекламы в интернете? Т.е. они дают деньги, а потом о всех неудачах в их бизнесе ссылаются на неэффективную интернет-рекламу (хотя тут причины совершенно в другом)

— должны ли совпадать ключевые слова для продвижения в контекстной и поисковой рекламе? Или продвижение лучше делать по разным словам?

— если есть возможность осветить немного тему программного продукта clicktale

— в чем разница между Google и Yahoo Web Analytics?

— как вы считаете, какое место занимает контекстная реклама в системе маркетинговых коммуникации и какое будущее у этого инструмента, как части комплекса маркетинговых коммуникаций

— как Вы видите развитие рынка Интернет маркетинга в условиях кризиса?

И множество других вопросов.

Завершила программу семинара Анастасия Ильина, менеджер по работе с клиентами, компания AdLabs с докладом на тему «Оценка эффективности контекстных рекламных кампаний. Сравнительный анализ сервисов веб-аналитики»   

В своем докладе Анастасия рассказал про цели контекстной рекламы, рассказала, что уже на этапе планирования рекламной кампании важно понимать, как вы будете оценивать ее эффективность, а также привела сравнительный анализ основных параметров сервисов веб-аналитики, с помощью которых можно оценить эффективность рекламных кампаний. 

Сервисы, которые Анастасия рассмотрела в своем докладе:

— Яндекс. Метрика

— Отслеживание конверсий в Google AdWords

— Отслеживание конверсий в Google Analytics

— LiveInternet

— Spylog.Ru

Анастасия также затронула тему установки целей в той или иной системе веб-аналитики, а также о подключении внешней интернет-статистики Openstat и Google Analytics к различным системам контекстной рекламы.

Презентация Анастасии Ильиной:

Анастасии также было много вопросов, например:

— будет ли учитываться yandex.метрика если у пользователя отключен javascript

— как в ГуглАналитике увеличить количество целей?

— с чем связана разница в количестве посетителей, просмотров, посещений в различных счетчиках и системах веб-аналитики

— Как правильно использовать фразы для контекстной рекламы? Например такие "вакансия менеджер" или  "вакансия менеджера". Google утверждает что  в настоящее время использует технологию поиска по основе слова.

— При одновременном использовании на сайте Яндекс Метрики и Google Analytics, может это как-нибудь нанести вред сайту (корректная работа, ранжирование в поиске)

И множество других вопросов.

В целом, семинар показал, что слушатели начинают интересоваться вопросами веб-аналитики, что, несомненно, нас радует, т.к. это показывает устойчивое развитие отрасли интерент-маркетинга.

Информационными спонсорами семинара выступили:

— Сервер фрилансеров Freelance.ru
— Портал информационнх технологий ИТ Калининград
— IX Международная конференция "Интернет-Бизнес’ 2009". Состоится 24 апреля 2009 года в Киеве.
— Семинары «Современный интернет-маркетинг» в Украине. Ближайший семинар состоится 13 марта 2009 года в Харькове.
— Первое онлайн радио об интернет-бизнесе WMRadio.ru

Видеозапись VII онлайн-семинара вы можете получить на сайте OnlineSEM.ru

Ближайший семинар мы планируем провести 20 марта. Регистрация на семинар уже открыта на сайте OnlineSEM.ru

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии