Веб-аналитика на примере Microsoft adCenter Analytics (Microsoft Gatineau)

1 384

В 2007 году компания Microsoft выпустила свою версию аналитического сервиса, помогающего оценивать эффективность проводимых рекламных кампаний, в первую очередь кампаний Microsoft AdCenter. Первоначальное название – Microsoft Gatineau.

В настоящее время система доступна только для бета-тестеров. Подать заявку на получение доступа к бета-тестированию можно на сайте Microsoft.

После того, как система выйдет из бета-тестирования (как это произошло с Google Analytics) она станет свободна для регистрации. Сейчас, после подтверждения вашего статуса бета-тестера, вам следует зарегистрироваться в Microsoft AdCenter — можно по адресу https://adcenter.microsoft.com. Во время активации аккаунта необходимо ввести данные вашей дебетовой или кредитной карты. Активация аккаунта стоит 5 долл. После активации у вас будет доступ, как к Microsoft AdCenter, так и к аналитической системе Microsoft adCenter Analytics.

Система Microsoft adCenter Analytics полностью англоязычна, не поддерживает, в отличие от Google Analytics русский язык. В настоящее время, многие предлагаемые системой отчеты очень похожи на отчеты Google Analytics. Мы не будем сейчас на них останавливаться, т.к. все тонкости работы с Google Analytics детально рассмотрены в курсе веб-аналитики, который мы планируем запустить в ближайшее время.

Как снизить затраты и повысить эффективность при работе с системами контекстной рекламы см. курсы контекстной рекламы.

Однако у системы Microsoft adCenter Analytics есть и множество интересных моментов, которые отсутствуют в Google Analytics, на которых я сейчас и хочу остановиться. Например, отчеты «Цели» у Microsoft и у Google отличны. Компания Microsoft предлагает четкое деление рекламных кампаний (баннерной рекламы, е-майл рекламы, офлайн рекламы, контекстной рекламы)

При помощи данных отчетов сразу видно ROI различных рекламных кампаний: суммарный ROI, ROI с баннерной рекламы, ROI с е-майл рекламы, ROI с офлайн рекламы и ROI с контекстной рекламы.

Также интересны отчеты «Страницы и Контент»:

Отчет Media & Downloads позволяет автоматически проанализировать запрашиваемые пользователями медиа-файлы (видео, аудио), а также скачку определенных файлов с вашего сервера.

Отчет Treemap Traffic View позволяет в удобной форме проанализировать все страницы сайта, но, к сожалению, совершенно не поддерживает русский язык. В итоге, например, анализ сайта onlinesem.ru выглядит следующим образом:

Но задумка очень интересная. Treemap Zoom позволяет установить наиболее удобный масштаб. Вкладки Size и Color позволяют настроить параметры для анализа. Система позволяет выбрать из имеющихся в базе параметров:

  1. Посетителей
  2. Просмотр страниц
  3. Входящие страницы
  4. Страницы выхода
  5. Показатель отказов

Таким образом, большой квадрат будет означать, что данная страница привлекла наибольшее количество посетителей (или наибольшее количество просмотренных страниц и т.п.), а по интенсивности цвета можно будет также определить количество отказов с этой страницы, количество входов и выходов и т.п.
Наведя на каждый квадратик (означающий определенную страницу сайта) мы увидим дополнительную информацию по данной странице:

Посредством Microsoft adCenter Analytics владельцы веб-ресурсов также могут просматривать общую статистику о посещаемости своих сайтов, а также фильтровать данные по таким признакам, как пол и возраст пользователей. При этом менеджеры Microsoft особо подчеркивают, что конфиденциальную информацию о пользователях, например, адреса электронной почты их система собирать не будет. Необходимые же демографические данные берутся из профилей Live ID посетителей сайта.

Для просмотра этих отчетов необходимо во вкладке «Inbound Referrals» кликнуть по ссылке «Referrals — Natural Search», а дальше нам предлагают выбрать вид сегментации:

Сегментировать по группам (тогда нам предоставят информацию о поисковых системах), либо сегментировать по определенному признаку: возрасту, полу, роду деятельности или географическому месторасположению.

Также можно сегментировать наших реальных покупателей, перейдя по ссылке «Conversions by Referral» можно также будет просмотреть, с каких поисковых систем пришли пользователи, совершившие то или иное действие, какого пола, возраста они, каким видом занятий занимаются и т.п.


Сегментация посетителей по возрасту
Как и на других графиках, существует возможность их перестройки под наши требования.

Можно изменить стиль диаграммы (линейная, круговая и т.п.), модель (2D или 3D), а также наименование показателей (посетители, показатель отказов).


Сегментация посетителей по полу

Сегментация посетителей по роду занятий

Вся эти сегментация (по возрасту, полу и виду деятельности) сильно поможет нам понять наших потенциальных и реальных покупателей и заказчиков. Такая сегментация возможна, как всех посетителей сайта, так и посетителей, выполнивших определенное действие, например, заполнивших форму заказа или оплативших заказ. Если мы знаем, что большинство, оплативших наш товар пользователей – мужчины, 18-24 лет, работают в области финансов, нам будет гораздо легче подготовить для них специальное коммерческое предложение и разместить его на сайте.(см. раздел «Копирайтинг» в Базовом SEO курсе)


Географическая сегментация посетителей

Кликнув по конкретному географичекому региону, например, по Европе, мы сможем посмотреть сегментацию по странам Европы.


Географическая сегментация посетителей по странам

При выборе сегментации по группам мы можем увидеть, по каким ключевым фразам приходили пользователи из той или иной поисковой системы.


Но, к сожалению, как и многие другие отчеты, данный отчет не позволяет посмотреть русскоязычные запросы пользователей.

В настоящее время в Microsoft adCenter Analytics также отсутствует возможность проведения A/B Split тестирования, о котором мы подробно говорили в курсе контекстной рекламы и курсе веб-аналитики.
Но в целом, система очень интересна и при анализе англоязычных сайтов будет очень полезна для практического применения.

Информацию о других интересных системах веб-аналитики см. курс веб-аналитики.

Записаться на курсы интернет-маркетинга

Вы искали очный курс интернет-маркетинга?

Seo-Study находят по следующим ключевым фразам
что можна делать в sandbox 2
мировые сайты
pay per click
pr рейтинг google
Построение ссылки
Повышение лояльности

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии