SEO интересности — замеченное за неделю (#21)

5 339

Сегодня в выпуске: Webalta готовит сюрприз оптимизаторам, какие бывают ссылочные биржи, как изучить SEO, полевые тесты контекстной рекламы в Рунете, как по-новому анализировать бэки, A/B сплит анализ у Google, отчего трудно найти SEO специалиста, отчет о электронных платежах от Яндекса, что такое поведенческий таргетинг от Google, какие сны сняться оптимизаторам, а также многое другое.

  1. Уже все слышали об отмене Яндексом операторов link и anchor. В связи с этим множество сервисов и программ прекратили анализировать backlinks. Webalta.ru между тем решила укрепить свои позиции в среде оптимизаторов и по неофициальной информации готовит введение в эксплуатацию (в тестовом ограниченном режиме) злосчастных операторов. Но и Яндекс не стоит на месте, осенью обещан выход нового сервиса для вебмастеров , где будут некоторые инструменты для работы с сайтом.
  2. Эффективна ли контекстная реклама? Олег Лебедев из журнала PC Magazine публикует статью ”Контекстная реклама: полевой тест”. Основная мысль сводилась к следующему – тест показал убыток почти в 2 раза по сравнению с затраченной на компанию суммой. Целые абзацы и врезки посвящены различным причинам, почему так ужасно вышло. Олег упоминает, что кампании не были под управлением профессионала, потому что услуги сторонних специалистов бы увеличили бюджет теста, а своих у интернет-магазинов нет. Я же скажу, что дело в руководстве компаний, если это интернет-магазин, то там просто ОБЯЗАН быть штатный специалист, если это витрина оффлайнового магазина, то поступать можно по разному, от разовых акций с привлечением стороннего специалиста, до подготовки своих.
  3. Список ссылочных бирж Рунета из 21-го наименования любезно предоставили сайты sladom.com и stardesign.org. Краткие описания каждой биржи помогут вас сделать правильный выбор, хотя основные претенденты, думаю, всем давно известны.
  4. Подбор персонала – одна из сложных проблем, особенно это чувствуется в сфере SEO/SEM Рунета. Порталы типа job.ru не дают практически никакой ценной информации в силу отсутствия четкой ориентации. А как же поступают на западе? При просмотре информации я часто натыкаюсь на предложения крупных фирм о работе, в журнале Search Marketing Standard, в SEO блогах, в различных специализированных community. У нас же процветает неструктурированные объявления в ЖЖ и форумах, с нечеткими условиями и без срока годности. Стоит задуматься о неком seo/sem job портале? А что думайте вы?
  5. Алексей Яковлев, руководитель проекта www.onlinesem.ru, написал интересную статью “Как изучить SEO”. Основной упор делается на фундаментальных знаниях, сверху которых накидываются новые слои знаний. Поэтому популярные утверждения типа ”изучайте форум, тут все есть” не имеют под собой никакой обоснованности в силу их хаотичного представления. Также можно почитать его новое интервью популярному SEO изданию seonews.ru.
  6. Не могу не обратить ваше внимание на интереснейшую статью “Первые шаги Google к поведенческому таргетингу” (Terri Wells). Одновременно с персонализированной выдачей, Google занялись и контекстной персонализированной рекламой. Оптимизаторам такая ситуация не нравится, ведь выдачу спрогнозировать будет невозможно. Зато в выигрышном положении оказываются специалисты по PPC и рекламодатели. В тайне поделюсь – именно поэтому мы готовим новый курс по эффективному управлению PPC кампаниями.
  7. Михаил Пеньковский предложил заметку “Использование тестов в маркетинге профессиональных услуг”, где раскрывает пару моментов для эффективной кампании на примере кейса. Плохо одно, что реальных результатов кампании мы никогда не узнаем.
  8. Опять ненадолго вернемся к горячей проблеме link и anchor. Статьи “Как парировать нокаут со стороны Яндекса?” и ”Методы выхода из ситуации с отменой операторов link и anchor” дают нам некоторую информацию для размышления.
  9. Разработка сайтов – старые проблемы, новые предпосылки. Название статьи говорит само за себя ”На какие браузеры и экраны ориентироваться?”. Тогда как Google выкатывает все новые и новые мобильные сервисы, пробует себя в мобильном контексте, да и Яндекс не отстает, Алексей Новиков забыл о активном нынче рынке коммуникаторов и смартфонов, который у нас тоже не отстает, хотя и не развит так сильно.
  10. Интересно, что Google все же внял мольбам веб-аналитиков и вставил в свой инструмент Website Optimizer A/B сплит анализ, непонятно только, почему в интерфейс AdWords, а не в Analytics.
  11. Яндекс провел исследование электронных платежей в Рунете на основе Яндекс.Денег. Занятный отчет, средняя сумма покупки – не более 5 000 руб. Основной сектор оплат – мобильная связь, интернет-реклама (неужели Директ?) и различные интернет-услуги.
  12. Под конец — Дамир Халилов, как и все остальные, пробует писать в формате roundup (это рубрика Ссылочные десерты) и среди прочего рассказывает про свои сны. “Как-то раз меня похитили бандиты и сказали, что не отпустят, пока не выведу их сайт в топ-10 по запросу дома из клееного бруса, — говорит Дамир”. А что снится вам? Пишите…

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии